ГКОУ СКОШИ Домбаровского района
п Домбаровский, Домбаровский район, Оренбургская обл.
  • Организация питания в образовательной организации

    Информация об условиях питания обучающихся.

    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важнейших условий поддержания их здоровья и способностей к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведет к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Наша школьная столовая осуществляет современное обеспечение качественным питанием учащихся школы.

    Для обучающихся в школе организовано горячее питание.

    Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и нравственному развитию детей и подростков. Поэтому наша школьная столовая ежедневно предлагает разнообразное меню включающие соки, овощи, фрукты, и другие необходимые для роста и развития школьников, продукты. Ассортимент приготовляемых блюд широк. Организованное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Контроль над посещением столовой учащимися осуществляют классные руководители и родители, ответственные за питание Ученики с удовольствием посещают нашу школьную столовую, организованно питаются и растут умными и здоровыми! Организация школьного питания является одним из важнейших условий поддержания у детей здоровья и способности к эффективному обучению.

    Понедельник-пятница
    07:40завтрак (интернат)
    123456789
    10:00второй завтрак
    123456
    11:00второй завтрак
    789
    12:40обед
    123456
    13:45обед
    789
    15:40полдник (интернат)
    123456789
    19:00ужин (интернат)
    123456789
    20:45второй ужин (интернат)
    123456789

    Диетическое меню в школе не предоставляется.


    Для обучающихся, нуждающихся в лечебном питании (диетическое питание обучающихся организуется только при наличии справки врача), разрабатывается отдельное меню в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной патологии.

    Для детей, нуждающихся в лечебном питании, организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленным родителями (законными представителями) ребенка заключением участкового педиатра.

    Алгоритм организации диетического питания в школе:

    Для постановки ребенка на индивидуальное питание в организованном детском коллективе родителю ребенка (законному представителю) рекомендуется обратиться к руководителю образовательной организации с заявлением (обращением) о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив рекомендации, заключение врача, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания.

    На основании полученных документов, руководитель образовательной, организации, совместно с медицинским работником школы прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка.

    Руководитель образовательной организации информирует классного руководителя, воспитателя и работников столовой о наличии в классе детей с заболеваниями.

    Медицинский работник информирует классного руководителя, воспитателя и работников столовой об особенностях организации питания детей, мерах профилактики ухудшения здоровья и мерах первой помощи.

    Советы родителям по организации питания детей

    1. Известно, что самые прочные привычки (полезные и вредные) формируются в детстве. Родители должны воспитывать у детей правильные привычки, формировать вкусовые пристрастия, стереотипы пищевого поведения. Работать над усвоением культурных традиций питания в детей, формировать принципы правильного питания.
      1. Не заставляйте ребёнка есть через силу. Если ваши объяснения не помогают, понаблюдайте за ним, поищите причину (плохое настроение, плохое самочувствие, озабоченность своими проблемами, незнакомое блюдо, нелюбимый продукт, вызванное кем-то отрицательное мнение о еде и т.д.).
      2. Не следует наказывать ребёнка, лишая его пищи.
      3. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды всё должно быть сосредоточено на этом процессе.
      4. Не забывайте хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, дружелюбное, спокойное общение во время еды.
      5. Желательно учитывать следующее: 
      • не допускать, чтобы ребёнок переедал или испытывал чувство голода;
      • научитесь правильно дозировать количество каждого блюда;
      • можно предлагать ребёнку пить натощак воду комнатной температуры (несколько маленьких глотков).
      • если ребёнок проголодается между завтраком и обедом, желательно предлагать ему сухофрукты, сырые овощи, фрукты, сухарики, галетное печенье, сок с мякотью, фруктовое пюре, кефир.
      • если ребёнок хочет пить, лучше всего утолят жажду минеральная вода, вода, отвар шиповника, настои из листьев смородины, хлебный квас.

      Правила поведения за столом

      1. Ребенок должен сидеть прямо, не опираясь во время еды локтями на стол, не расставляя их широко в стороны. Он должен уметь правильно пользоваться ложкой: держать ее тремя пальцами - большим, указательным и средним, зачерпывая еду так, чтобы она не проливалась, подносить ложку ко рту боковым краем, а не суженной частью.
      2. Ребенок должен помнить, что если приходится накалывать вилкой кусочки еды, то ее необходимо держать зубцами вниз, а если есть пюре, густую кашу или вермишель - как лопаточку.
      3. Пользуясь столовым ножом, ребенок должен держать его в правой руке, а вилку - в левой. Взрослые должны приучить его не нарезать всю порцию сразу, а отрезав кусочек, съесть его и лишь потом отрезать следующий. Такой порядок предотвращает быстрое охлаждение плотной пищи и позволяет сохранить привлекательный внешний вид блюда.
      4. Необходимо, чтобы у ребёнка выработалась привычка жевать не спеша, с закрытым ртом. Если у него плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе.
      5. Мягко, но настойчиво взрослые должны донести до ребёнка мысль, что во время еды играть с посудой, размахивать руками, громко разговаривать, смеяться, отвлекаться, поднимать еду с пола или брать ее руками (кроме особо оговоренных этикетом случаев) - это некрасиво.
      6. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии. Надо избегать ссор и неприятных разговоров за столом - это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит.
      7. Не следует давать ребёнку еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положить чуточку добавки.
      8. Ребёнок должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу (но, конечно, не с куском хлеба или другой пищей в руках). Он обязательно должен поблагодарить присутствующих, помыть руки (так же, как и перед едой) и сполоснуть рот.
      9. Ребенок очень быстро усвоит все эти правила, если перед его глазами будет пример взрослых.
      Школьная столовая
      Режим работы столовой: 07.40 - 21.00

      Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

      Юридические лица и индивидуальные предприниматели для оказания услуги по организации питания в общеобразовательной организации не привлекаются. Образовательная организация самостоятельно осуществляет питание обучающихся (столовая работает на сырье). 

      Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

      ГКОУ СКОШИ п. Домбаровский Оренбургской области

      № п/п

      Поставщик

      Договор

      1

      ООО «ТоргПлюс» п. Домбаровский

      Продукты питания

      2

      ООО «Урал-Плюс» п. Новоорск

      Мясо говядины

      3

      ГКФХ Рачилин Юрий Васильевич п. Новоорск

      Хлеб пшеничный и ржаной

      Ответы на вопросы родителей по питанию
      Обратная связь для родителей обучающихся
      Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше

      Документы

      Документы не выбраны

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике