Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу:
аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.
1 Учебный корпус:
- актовый зал,
- спортивный зал,
- кабинет логопеда,
- кабинет психолога,
- сенсорная комната,
- 7 учебных кабинетов,
2 Корпус: мастерские
- 2 кабинета швейного дела,
- 2 кабинета столярного дела,
- библиотека
- кабинет социально-бытового ориентирования
- Входные ворота в здания ГКОУ СКОШИ Домбаровского района имеют беспрепятственный проход с проезжей части
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеится стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах ГКОУ СКОШИ Домбаровского района промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода.
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном учреждении не обучаются дети-инвалиды с НОДА, слабовидящие, слабослышащие. Специальные условия отсутствуют. Библиотека не приспособлена для использования лицами с нарушением ОДА, незрячих и глухих.
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
На территории ГКОУ СКОШИ Домбаровского района созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 9, в том числе используемых в учебных целях - 6
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В ГКОУ СКОШИ Домбаровского района имеется интернат с 10 спальными комнатами, количество детей для одновременного размещения - 38 человека. Плата за проживание в интернате не формируется
Оборудование спальных комнат
№ п/п |
Наименование оснащения |
Кол-во |
1. |
Кровати |
41 |
2. |
Тумбочки прикроватные |
41 |
3. |
Палас |
6 |
4. |
Прикроватные коврики |
41 |
5. |
Вешалка для полотенец |
12 |
6. |
Шкаф 3-х створчатый |
10 |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации и интернат инвалидов и лиц с ОВЗ возможно через кнопку вызова. Доступ к кабинетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Технические средства для детей-инвалидов и с ОВЗ отсутствуют.
Учебные кабинеты
Мастерские
Мастерские: одноэтажное здание, 1983 г.п., общая площадь – 462,6 м2, в здании располагаются две швейные и две столярные мастерские, кабинет ОСЖ (основы социальной жизни).
Условия для занятия физкультурой и спортом
Об объектах спорта
Спортивный зал Площадь: 124,8 кв. м Оснащение: баскетбольные кольца шведская стенка спортивный инвентарь |
Открытая спортивная площадка Площадь: 1316,3 кв. м |
Легкоатлетическая дорожка Длина: 500 м |
Полоса препятствий Площадь: 550 кв. м |
Лыжня Длина: 800 м |
Средства обучения и воспитания
Виды средств обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- Электронные образовательные ресурсы;
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- Тренажеры и спортивное оборудование
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; игровая комната.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ в интернет |
Тип соединения |
Технология соединения |
Скорость соединения |
Провайдер |
Оренбургская область, п. Домбаровский, ул. Пушкина 20 |
Проводное соединение |
Волоконно-оптический кабель |
5 Мбит/с |
Ростелеком |
Количество локальных сетей в образовательном учреждении: 1
В учебных корпусах школы-интернат имеются зоны WI-FI с доступом к глобальной сети с выходом в Интернет. Проводной и беспроводной доступ к информационно-телекоммуникационным сетям школы-интернат предоставляется ученикам, учителям и сотрудникам после прохождения авторизации. При работе с информационными ресурсами школы-интернат ученики, учителя и администраторы должны руководствоваться следующими внутренними документами ОО:
- Правила использования сети Интернет в школе-интернат;
- Инструкция по организации антивирусной защиты компьютерной техники;
- Положение о локальной информационной сети школы-интернат;
- Положение о порядке обработки и обеспечении безопасности персональных данных;
- Инструкция по обеспечению безопасного доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет и определению методов контроля процесса работы в сети Интернет.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.