ГКОУ СКОШИ Домбаровского района
п Домбаровский, Домбаровский район, Оренбургская обл.
  • Помощь в трудной ситуации

    В  Оренбургской области организована  работа  «горячих линий» и «телефонов доверия». Квалифицированные специалисты оказывают экстренную специализированную помощь несовершеннолетним и их законным  представителям.
    Обратиться с вопросом дети и их родители (законные представители)  могут по следующим телефонам:

    ☎ 8 (3532) 66-52-62 – телефон доверия Оренбургского областного клинического наркологического диспансера,

    ☎ 89228287602 - телефонная линия «Ребенок в опасности» СУ СК РФ по Оренбургской области,

    ☎ 8 (3532) 34-36-26 - телефон доверия СУ СК РФ  по Оренбургской области.

    ☎ 8 (3532) 90-11-50 (телефон доверия кризисного психологического центра "Компас")

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Главные задачи социального педагога

    • пропаганда и разъяснение прав детей, семьи;
    • изучение, диагностирование, разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • выявление запросов, потребностей детей и разработка мер поддержки отдельных учащихся с привлечением специалистов из соответствующих организаций;
    • индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию детей в семье;
    • индивидуальное сопровождение ребенка, направленное на преодоление проблем познавательной, коммуникативной деятельности, в том числе обучение по индивидуальным образовательным программам и планам;
    • организация деятельности детей и подростков разных категорий в свободное от учебы время.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
    • Разработка мер помощи конкретным учащимся
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
    • Оказание материальной помощи семьям

    Социальный педагог

    Жикибаева Индира Болатовна.
    Жикибаева Индира Болатовна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе нужна для обеспечения полноценного психического и личностного развития каждого ребёнка.

    Некоторые задачи службы:

    • Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся. Это обеспечивает психологические условия для охраны здоровья и развития личности учеников, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.
    • Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
    • Помощь обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
    • Содействие педагогическим работникам и родителям в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе.
    • Психологическое просвещение педагогов и родителей, приобщение их к психологическим знаниям.

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей (законных представителей) обучающихся
    • Консультирование и просвещение обучающихся

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Педагогам
    • Родителям (законным представителям) обучающихся

    В соответствии с нормами Конституции Российской Федерации. Среди приоритетов государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации выделяют следующие:

    • обеспечение реального доступа к получению образования, развитие системы дополнительного образования, создание условий для духовного и нравственного развития детей, развитие системы профессиональной ориентации, содействие адаптации подростков к новым социально-экономическим условиям, создание условий для устойчивого функционирования системы организации досуга и оздоровительного отдыха детей;
    • поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах: обеспечение эффективной государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение реального права детей с аномалиями в развитии и детей-инвалидов на особую заботу государства, обеспечение детям-сиротам, детям-беженцам условий для полноценного духовного и физического развития. Именно эти приоритеты определяют цели, задачи, основное содержание деятельности развивающейся системы социально-педагогической поддержи и защиты прав детей.

    Методическая помощь педагогам

    Советы психолога

    • Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:
    • У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.
    • Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.
    • Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда.
    • Ты слишком самоуверенна: допуская возможность ошибки, чтобы быть готовой изменить план действий.
    • Не веришь в успех: это парализует твои действия.
    • Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.
    • Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте.
    • Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом.
    • Ты устала: это провоцирует неудачи.
    • Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него.

    Советы социального педагога

    • Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.
    • Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.
    • Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.
    • Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны.
    • И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

    Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:

    Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    Сторонам больше 10 лет.

    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).

    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече необходимо присутствие взрослого.

    Конфликт в школе – это кризисное развитие ситуации, характеризующееся резким обострением межличностных отношений и ростом внутреннего, психического напряжения участников образовательного процесса. Его решение требует существенного напряжения интеллектуальных, эмоциональных, духовных сил.

    Слово «конфликт» в толковом словаре русского языка определяется как «разногласие, спор, столкновение мнений». Такое определение полностью подходит и для конфликтов в школе, когда с разногласиями сталкиваются участники образовательного процесса: дети, их родители, учителя и администрация. Опытные педагоги уверены, что проблемные моменты в процессе обучения неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном. Главное – не пытаться избежать конфликта, а найти конструктивные пути его разрешения.

    В чистом виде конфликту нельзя дать положительную или отрицательную оценку, её определяет исход противостояния. Если после всех дискуссий и споров оппоненты поняли точку зрения друг друга, нашли компромиссное решение и смогли принять новые формы взаимодействия, то такой конфликт можно считать конструктивным. Если этого не происходит и стороны остаются неудовлетворенными, отношения становятся еще проблемнее либо прекращаются, то такой спор является деструктивным.

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
    • Вся информация о происходящем на встрече не разглашается
    • В любой момент можно прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Куратор службы примерения

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Линькова Анжелика Валерьевна

    https://sh-moau-dsosh2-dombarovskij-r56.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/2/kartinki/e60daf0698835cf3f4a803632816a840_1024_717_cropped.png

    Почтовый адрес: 460006, г. Оренбург,

    ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2-й этаж.

    Телефон приемной: (3532) 43-52-33, запись на прием: (3532) 43-52-36

    Факс: (3532) 43-52-37.

    Интернет-сайт: http://deti.gov.ru/region/orenburg.

    Адрес электронной почты:

    upr.oren@mail.ru.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными задачами Уполномоченного по правам ребенка являются:

    • обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на территории Оренбургской области, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
    • содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;
    • мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
    • участие в формировании и реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору Оренбургской области и в Правительство Оренбургской области соответствующих предложений;
    • предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    • участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    • содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Домбаровского района:

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Домбаровский район

    Ответственный секретарь ведущий специалист КДН и ЗП

    телефон: +7(35367)2-24-34

    Электронная почта: kdn@dm.orb.ru


    В Домбаровском районе организована работа телефонов горячей линии:

    1) по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних: - КДН и ЗП,

    тел. 8(35367) 2-24-34, понедельник - пятница: с 08.30 до 17.00 ч.;

    2) по проблемам детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - отдел опеки и попечительства отдела образования Домбаровского района,

    тел. 8(35367) 2-22-11, понедельник – пятница: 08.30 до 17.00.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике