ГКОУ СКОШИ Домбаровского района
п Домбаровский, Домбаровский район, Оренбургская обл.
  • Информационная безопасность

    Интернет

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 
    • Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 
    • Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
    • Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    Основные опасности в сети Интернет для детей и подростков

    Угрозами информационно-психологической безопасности детей является:

    • получение детьми непристойных (то есть не соответствующих принятым стандартам нравственности) материалов различного характера (например, порнографии, материалов, содержащих жестокость и ненормативную лексику, вульгарные или шокирующие выражения);
    • получение детьми материалов, в содержании которых отражается национальная или другая (например, религиозная, социальная) нетерпимость и пропаганда расового, национального и религиозного неравенства или антиобщественного поведения;
    • получение детьми материалов, содержащих рекламу и пропаганду опасной и вредной для здоровья человека продукции (например, алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ

    Безопасность детей в сети Интернет

    Современные дети и подростки, которых называют «цифровыми гражданами» легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.

    Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

    • Кибербуллинг (интернет-травля).
    • Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).
    • "Незнакомый друг" в социальных сетях.
    • Кибермошенничество.
    • Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.
    • Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.
    • Просмотр сайтов для взрослых.

    Куда обращаться в случае интернет – угроз.

    Кроме правоохранительных организаций можно обратиться:

    • На горячую линию «Дети онлайн»: 8–800–250–0015 (с 9 до 18 по рабочим дням, звонки по России бесплатные), e-mail:helpline@detionline.com. Это первый в России общественный проект, целями которого является консультирование и оказание психологической помощи детям и подросткам, столкнувшимся со сложностями во время коммуникаций в Интернете.
    • На Горячую линию Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ). Заполните заявку, приложите нужные ссылки и документы. С вами свяжутся в течение трех дней. Специалисты Горячей линии проконсультируют вас и при необходимости свяжутся с профильными организациями и госорганами, которые могут решить проблему.
    • Подать сообщение в Роскомнадзор о ресурсе, содержащем запрещенную информацию.
    • Оставить свое сообщение о противоправном Интернет-контенте на сайте Лиги безопасного интернета.

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Методические рекомендации посвящены проблеме обеспечения интернет-безопасности в современном мире. Ключевым катализатором роста числа случаев опасного поведения среди подростков является активное бесконтрольное распространение деструктивных идеологий и иной информации разрушительного характера. Методические рекомендации адресованы родителям (законным представителям) несовершеннолетних, а также содержат наглядные информационные материалы для детей и подростков.

    Методические рекомендации для несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, наглядные информационные материалы по безопасному использованию сети «Интернет» в целях предотвращения преступлений, совершаемых с ее использованием, как самими несовершеннолетними, так и в отношении них.

    В методическом пособии раскрывается педагогическая сущность проблемы информационной безопасности ребенка. Пособие предназначено для педагогов и родителей. Раскрывает последствия информационного воздействия на ребенка, содержит методические рекомендации, как минимизировать воздействие информационных угроз на ребенка и научить его жить в мире информации.

    Информационная безопасность несовершеннолетних (методические рекомендации для проведения занятий по информационной безопасности с детьми, их родителями и педагогами)

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    • Лига безопасного Интернета — учреждена в 2011 году при поддержке МВД России, Минкомсвязи и Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.
    • Основная цель — создание безопасного пространства Интернета на территории Российской Федерации.

    Оказание методической помощи педагогам и преподавателям школ – разработка специального курса лекций, семинаров, в том числе веб-семинаров, по формированию навыков безопасного поведения учащихся в Интернете и защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, для классных руководителей, преподавателей школ и других специалистов, работающих с несовершеннолетними.

    Проведение уроков «Безопасного Интернета» в общеобразовательных учреждениях, направленно на развитие знаний и навыков, которые помогут избежать наиболее распространенных угроз в сети – мошенничества, кражи персональных данных, опасного контента и иному деструктивному воздействию в сети.

    Материалы к урокам безопасного интернета

    Материалы на сайте Лиги безопасного интернета

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    Более подробная информация на сайте Фонда

    Фонд «Разумный Интернет» занимается развитием в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.

    Фонд учрежден в 2012 году Координационным центром национального домена сети Интернет — организацией, управляющей доменами .RU и .РФ.

    Флагманский проект фонда — создание и поддержка домена ДЕТИ, предназначенного для адресации русскоязычных сайтов для детей и о детях. Реализуется также в интересах: родителей, педагогов, государственных, общественных и коммерческих организаций, деятельность которых направлена на обучение, развитие, социальную адаптацию детей и подростков.

    Домен запущен 7 апреля 2014 года. Инициатива получила поддержку Наблюдательного совета Агентства Стратегических Инициатив под руководством В. В. Путина.

    Миссия домена ДЕТИ заключается в создании «интернет-пространства доверия», повышении качества использования интернета детьми и подростками, объединении качественного интернет-контента на одной площадке.

    Другая важная задача ДЕТИ – сделать пребывание детей и подростков в интернете комфортным и безопасным. Противодействие противоправным действиям в домене осуществляется с помощью программного комплекса мониторинга зловредной активности.

    Сайт конкурса «Позитивный контент - разумный интернет»

    Фонд Развития Интернет реализует исследовательские, образовательные и информационно-просветительские проекты, направленные на развитие Интернета, изучение его влияния на пользователей, повышение цифровой компетентности и безопасное использование сети Интернет. Наша миссия состоит в содействии развитию сети Интернет как открытой платформы для социальных, образовательных, научных и экономических инноваций.

    Проект "Дети России онлайн"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике