ГКОУ СКОШИ Домбаровского района
п Домбаровский, Домбаровский район, Оренбургская обл.
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности": +7 (922) 828-76-02

    Телефоны доверия УМВД России по Оренбургской области: 8(3532) 79-10-00

    Отд МВД России по Домбаровскому району: Оренбургская область, р-н Домбаровский, п Домбаровский, ул 40 лет Октября, д. 11; Телефон: 8(35367) 2-25-78; 2-25-07

    Отделение участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних:  8 (35367) 2-11-56

    Всегда на связи: 102

    Единый телефон доверия ГУ МЧС России по Оренбургской области: 8 (3532) 30-89-99

    30 ПСЧ 5 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Оренбургской области: Оренбургская область, р-н Домбаровский, п Домбаровский, ул 40 лет Октября, д. 11; Телефон: 8(35367) 2-16-03

    Телефон доверия ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Оренбургской области: 8 (3532)79-09-27

    ОГИБДД Отд МВД России по Домбаровскому району: Оренбургская область, р-н Домбаровский, п Домбаровский, ул 40 лет Октября, д. 11; Телефон: 8 (35367) 2-25-94

    Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, ФСБ России: +7 (495) 224-22-22; 8 (800) 224-22-22

    УФСБ России по Оренбургской области:

    • дежурный: 8(3532) 77-41-71, 8(3532) 78-53-92
    • телефон доверия: 8(3532) 78-53-07

    Отделение УФСБ России по Оренбургской области в п. Домбаровский: 8(35367) 2-72-13

      Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в Оренбургской области: 8 (3532) 77-03-51

      Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности. 

      Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.

      Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

      1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
      2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении.
      3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения и др.
      4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
      5. Организация противопожарной и электробезопасности. 
      6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 
      7. Финансовая поддержка мероприятий. 

      Документ по антитеррористической защищенности

      Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

      Функции руководителя

      Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. 

      Деятельность комиссии

      Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка, разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно прописываются действия персонала и обучающихся в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) посторонних лиц;          
      • выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутри объектового режимов, а также признаков подготовки или совершения террористического акта;
      • пресечение попыток совершения террористических актов на объекте (территории);
      • сведение до минимума возможных последствий совершения террористических актов на объекте (территории) и ликвидацию угрозы их совершения;
      • обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории).

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;          
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; если это возможно, записать номер звонившего;
      • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • проверка и содержание в рабочем состоянии инженерно-технических средств и систем охраны;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • обход территории школы;
      • контроль за работой охранников и сторожей;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.        

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с обучающимися. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. Затруднительно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его.

      Обучение учащихся школы проводят  учителя и классные руководители в рамках внеурочной деятельности, так как данный вид обучения более углубленный и информативный.

      Обучение предполагает накопление теоретических и практических правовых, историко-культурных, социальных знаний, умений и навыков, воспитание связано с эмоционально-волевой сферой личности ребенка, развитием его духовно-нравственных позиций.

      Формы работы

      • учебный диалог с элементами самостоятельного анализа источников;
      • решение нравственных проблем на базе исторического материала;
      • установление исторических параллелей;
      • обсуждение проблем в группах;
      • разыгрывание сценок в группах (по материалам учебника);
      • знакомство с различными точками зрения на события;
      • изучение дополнительной литературы.

      Весь образовательный процесс, включающий и учебные курсы, и внеурочные мероприятия в контексте антитеррористического воспитания должен способствовать приобретению учащимися знаний и умений по обеспечению личной и общественной безопасности, выработке устойчивого неприятия насилия, экстремизма, что, в конечном счете, выступает профилактикой экстремистских настроений.

      В младших классах актуализируются компетенции в области нравственно-этических основ взаимоотношений в обществе, закладываются основы правовой культуры, учащиеся знакомятся с «азбукой безопасного поведения», позитивными моделями поведения.

      На ступени основного общего образования продолжается формирование уважительного отношения к праву как важнейшей социальной ценности; учащиеся осваивают ценностные и поведенческие ориентиры, у них формируется установка на правомерное поведение и безопасность в условиях социальной угрозы.

      Содержание учебных предметов представляет возможности для формирования основ антитеррористического мировоззрения. Социально-гуманитарный цикл дисциплин представляет учащимся возможность через литературные произведения рассматривать вопросы ценности жизни, нравственно-этические аспекты бытия человека, русский язык - государственный язык Российской Федерации, рассматривается как средство межнационального общения, консолидации и единения народов России, как основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

      Иностранный язык через страноведческий материал позволяет постигать другие культуры, способствует формированию толерантности. Особая роль при этом принадлежит предметам историко-обществоведческого цикла. Изучение истории Отечества, ее прошлого, осмысление места и роли России в мире выступает основой формирования чувства гордости и сопричастности к героическим событиям прошлого, осознания исторической ответственности за судьбу страны.

      Понимание особенностей исторического развития, традиций и культуры наших народов способствует формированию толерантности и патриотической позиции личности.

      Обществоведческие дисциплины закладывают основы ориентации учащихся в социально-политических и экономических событиях, понимания внутренней и внешней политики государства в контексте безопасности страны.

      Потенциал данных предметов в противодействии терроризму и экстремизму реализуется через акцентуацию содержательных позиций, способствующих профилактике этих явлений.

      Для более глубоко изучения такого направления как антитеррористическая безопасность, лучше всего подходит внеурочная деятельность.

      Обучение в рамках внеурочной деятельности, как вид обучения более углубленный и информативный. Это совместные с сотрудниками правоохранительных органов мероприятия, мероприятия практической направленности.

      К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

      https://doosh3.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/787.jpg

      Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"


      Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

      МЧС России


      Пожарная безопасность — состояние объекта народного хозяйства или иного назначения, при котором путем выполнения правовых норм, проти­вопожарных и инженерно-технических мероприятий исключается или сни­жается вероятность возникновения и развития пожара, воздействия на лю­дей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

      Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией учебного заведения.

      Термины и определения

      Пожар – это неконтролируемое горение, несущее материальный ущерб, вред здоровью и жизни людей, интересам общества и страны.

      Пожарная безопасность объекта - возможность предотвращения возникновения пожара и его развития на объекте, воздействия на граждан и имущество его опасных факторов. Ее должны обеспечивать системы предотвращения пожара, а также противопожарной защиты.

      Противопожарный режим – это правила поведения граждан, распорядок организации производства, порядок содержания территорий и помещений, обеспечивающие предупреждение возможных нарушений требований пожарной безопасности и ликвидацию пожаров.

      Мерами пожарной безопасности называют действия, обеспечивающие пожарную безопасность.

      Нормативные документы в сфере пожарной безопасности

      В РФ действуют такие главные нормативные документы:

      Опасные факторы пожара (ОФП)

      Опасные факторы пожаров – это факторы пожара, приводящий к материальным потерям:

      • открытые искр и пламя;
      • токсичные продукты горения;
      • последствия повреждения и разрушения объекта;
      • повышенная температура окружающей среды;
      • пониженная концентрация O2;
      • дым;
      • опасные факторы, появляющиеся из-за взрыва (пламя, ударная волна, обвал конструкции и осколки, появление вредных веществ с концентрацией гораздо больше ПДК).

      К опасным факторам пожара, которые влияют на человека и имущество, относятся:

      • искры и пламя;
      • повышенная t окружающей среды;
      • тепловой поток;
      • пониженная концентрация O2;
      • увеличенная концентрация токсичных продуктов термического разложения и горения;
      • понижение в дыму видимости.

      Сопутствующие проявления опасных факторов пожара:

      • токсичные и радиоактивные материалы и вещества, попавшие из порушенных установок в окружающую среду;
      • осколки, фрагменты разрушенных зданий, технологических установок, транспортных средств и другого имущества;
      • опасные факторы взрыва, случившегося из-за пожара;
      • вынос на токопроводящие части техустановок высокого напряжения;
      • воздействие огнетушащих веществ.

      Правила поведения обучающихся при возникновении пожара

      • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
      • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      • По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации.
      • Классы должны идти ровным размеренным шагом.
      • Выйдя, дети из одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой. Не допускается, чтобы отдельные люди или целые классы обгоняли друг друга.
      • Все, кто не присутствуют в классе во время сигнала тревоги (например, находятся в туалете) должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу.
      • Покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
      • После того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.
      • После выхода из горящего посещения надо посмотреть, чтобы все одноклассники (братья, сёстры) находились рядом.
      • Если кого-то нет, сразу сообщить об этом взрослым, учителям.
      • Никому не разрешается возвращаться в здание, например, за одеждой, книгами и т.п.

      Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам.

      Организация работы по профилактике ДДТТ в школе

      Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе – детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

      Из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии.

      Чем раньше дети освоят культуру поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части.

      Основные принципы организации работы по профилактике ДДТТ:

      • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.
      • Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.
      • Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.
      • Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
      • Принцип возрастной безопасности. У школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

      Важно иметь в виду и то, что у школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

      • Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.
      • Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают, и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.

      Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе на протяжении многих лет создаётся необходимая материальная база. В классных кабинетах оформлены уголки по безопасности дорожного движения.

      В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводится профилактическая работа, направленная на повышение у школьников дорожно-транспортной дисциплины. Дополнительно классные руководители проводятся инструктажи по ПДД, беседы.

      В школе организовано систематическое изучение учащимися 1-9 классов Правил дорожного движения с записью в Журналах инструктажей.

      Большое внимание профилактике дорожно-транспортного травматизма уделяется на внеурочных занятиях.

      Школа тесно работает с сотрудниками ГИБДД, которые проводят беседы не только с обучающимися, но и с родителями, индивидуальные консультации, практические занятия.

      В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в рекреациях школы оформлены уголки безопасности, которые постоянно обновляются.

      Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

      • переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом 
      • игры на проезжей части   
      • невнимание к сигналам регулирования движением
      • выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий 
      • неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
      • незнание правил перехода перекрёстка
      • хождение по проезжей части при наличии тротуара
      • езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
      • езда на роликах и самокатах по проезжей части
      • бегство от опасности в потоке движущегося транспорта
      • неумение детей наблюдать
      • невнимательность
      • неразвитое чувство опасности
      • недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

      Общие представления о безопасном поведении на улице:

      1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
      2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)
      3. знать следующие правила дорожного движения:
      • не играть на дороге или около проезжей части
      • переходить улицу только по пешеходному переходу
      • знать устройство проезжей части
      • знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей
      • знать правила поведения в транспорте
      • знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

      В целях профилактики возможных ДТП несколько полезных советов.

      • находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом
      • выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — при переходе дороги нужно сосредоточиться
      • переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»
      • наблюдайте за обстановкой на дороге: за автомобилями, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. 
      • не выходите на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу
      • по дороге в школу и домой пользуйтесь безопасным маршрутом

      Рекомендации родителям по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах:

      • при выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта
      • при движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части
      • находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку
      • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора
      • готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой
      • показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины

      Родителям. Ребенок и безопасность дорожного движения

      • яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт
      • чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями
      • помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!
      • безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны. Помните, Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы.

      Памятка для родителей — водителей и пассажиров 

      Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку, Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.  Как водитель или пассажир вы — пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов.  Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

       Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

      • выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша
      • при переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта
      • следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта
      • переходите проезжую часть только на пешеходных переходах
      • наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, газель, грузовой транспорт) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет
      • переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП
      • помните, что ребёнок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.

      Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на людей. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

      При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

      Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

      Школа с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетание развития самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

      Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

      • Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности)
      • Коллектив (школа, детское учреждение)
      • Семья. Непосредственно личность

      Основной целью работы школы является создание комплексной системы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности

      Задачи:

      • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности
      • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе
      • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма
      • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений

      Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда

      Уважаемые родители!

      • Помните, что пример дети берут с вас, поэтому ваш пример учит детей дисциплинированному поведению на улице и дома.
      • Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно детям их напоминать. Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!
      • Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности. Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.
      • Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей.
      • Убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, будьте спокойны и сдержанны.
      • Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете.
      • Решите проблему свободного времени детей.

        На основании ст. 63 Семейного Кодекса РФ «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей».

        Помните! Поздним вечером и ночью (ночное время - время с 22.00 до 06.00 часов местного времени с 1 октября по 30 апреля, с 23.00 до 06.00 часов местного времени с 1 мая по 30 сентября) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых (ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 декабря 2009 года N 3279/760-IV-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области").

        Берегите себя и своих близких, здоровья всем! 

        ПАМЯТКА

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике